
24 декабря
|
Подходит к концу 1998 год. Год назад в это время (ну, или почти в это) я давал прогнозы на уходящий год. Они были столь очевидны, что сбылись. Тогда я написал их только потому, что надоело ждать, когда о них напишет кто-либо другой. Единственные неточности заключались в том, что я недооценил развитие web-дизайнеров и написал, что вновь следует ожидать появление надписей designed for... Нет, оптимизация под браузеры, вернее использование в разработке дизайна web-страниц возможностей отдельных их представителей, конечно же имеет место, но эти надписи не появились только потому, что в подавляющем большинстве случаев браузер определяется автоматически и пользователи автоматически же "раскидываются по своим браузерным камерам" (цитата взятая когда-то на www.design.ru). Для примера см. текущий "Ом". Да! И еще: стоимость одного мегабайта оперативной памяти для PC к середине этого года падала до 0.75$, а сейчас вновь выросла до 1.4$. Все то немногое остальное, что я написал -- сбылось. Я не зря упомянул про текущий дизайн сайта журнала "Ом". Тогда я был еще молодым, чтобы предсказать одну простую вещь. Сайт Ома открывался по-моему минимум три раза. Все дизайны Ому делали по очереди модные на то время студии. (Сейчас я могу соврать по причине прогрессирующего склероза, потом Вы поймете почему). Два с половиной года назад начинал сайт делать А. Лебедев, полтора года назад сайт открылся под дизайном ЗАО "Город-Инфо" и, наконец, несколько месяцев назад сайт вновь был открыт студией Альтермедия. Если бы не ложная скромность, то я бы сказал, что скорее всего через полгода Омом займусь я. Зачем я написал сомнительную информацию про Лебедева? Да просто потому, что во-первых, у меня на столе лежит документ трехгодичной давности, называющийся "20 Аргументов в пользу организации Вашего представительства в World Wide Web" и сообщающий мне то, что три года назад студия Web-design работала (или только собиралась) над сайтом радио "Максимум" и сайтом "Чертовы Кулички". А во-вторых, для красного словца. Возвращаясь к теме разговора, я хотел сказать, что год назад я по молодости не спрогнозировал то, что крупные и не очень проекты в Сети будут заказывать редизайн в новых студиях. Причем, слово "новых" можно понимать по-всякому. Более того, сайты, которые сначала были сделаны, или остаются до сих пор с не очень привлекательным оформлением, но имеющие более-менее высокую посещаемость (или популярность) будут договариваться со студиями о редизайне. Клянусь, вскоре Вы увидите более симпатичный "ГорКотик", ну, по крайней мере, в следующем году точно. Исторически так сложилось, и это будет теперь до конца дней, что лицо Рунет выглядит намного привлекательнее, чем остальной Интернет (хотя, признаюсь по доменам первого уровня типа .tv или .il я особо не лазил, и не могу строго судить о национальных частях Интернета отличных от северо-американских, немецких, великобританских, японских и украинских). Для того, чтобы этом убедится достаточно просто зайти в раздел, посвященный web-студиям на Yahoo. Все более-менее привлекательные корпоративные "западные" сайты, которые Вы видели за свою жизнь стоили этим самым корпорациям многие сотни тысяч / миллионы долларов. Качество таких сайтов сопоставимо с теми, что выходят из-под пера минимум восьми наших студий. И если объемы корпоративных сайтов в Рунет мягко говоря не дотягивает до сайтов англоязычных зоны .com, то это происходит по одной простой причине (вернее по двум): 1. Крупные сайты в .com посещают сотни тысяч человек в день, а наших передовиков посещения -- от десятка до трех десятков тысяч; 2. Сайты в .com как правило ведут целые подразделения компаний, которым эти сайты принадлежат, а это -- пятерка сисадминов, десяток web-master-ов и десяток людей, которые занимаются подготовкой контента. Все эти люди в компании занимаются только этим и заменяют собой сотню специалистов службы поддержки, а заодно и троих человек, которые отвечают за связи с общественностью. Почему в конце 1998 года Интернет в России -- игрушка для состоятельной части населения (чуть менее одного процента по стране и по два процента в Москве и Питере), а у себя на Родине -- субстанция заменяющая собой основные средства массовой информации, то место, куда компании, будь они деревообрабатывающими или риелтерскими, смотрят основным своим лицом, даже источник огромной прибыли для наиболее удачливых. А все очень просто, на Родине количество пользователей уже давно превысило десятипроцентный барьер. (Представляете, что будет тогда, когда там Интернетом будет пользоваться каждый второй?) Три года назад в России для того, чтобы подключиться к Интернету, надо было знать хотя бы английский язык ("хотя бы" -- потому, что помимо этого надо было быть готовым выкладывать по 100$ в месяц за часик Сети в день). Тогда хорошие провайдеры, умные провайдеры придумали завлекать народ в Сеть контентом, чтобы снизить оплату клиентам, но все равно заработать больше... Так, про это я тоже писал, только как-то вскользь... Теперь я хочу обратиться ко всем строителям Сети. Ребята, при производстве сайтов используйте, пожалуйста, принцип максимализма. Давайте в одном месте как можно большее количество информации, имеющей хоть какое-то отношение к предмету. Заставляйте заказчиков делать сайты максимально возможного размера, хотя им это может и не понравиться, платить то за кажущуюся избыточность им. В конечном итоге выигрывают все, потому, что содержание Интернета на доступном пониманию языке, дополнительные возможности, позволяющие отказаться чуть ли не от лишнего посещения соседнего продуктового магазина, является определяющим для принятия решения о подключении для несознательных 99% жителей 1/6 суши.
|
|
|
12.12.98 Push. Год спустя. 27.11.98 Сколько стоит создание автомобиля? 23.11.98 Демпинг. 14.11.98 Масхадов, Клинтон, Ельцин, сербы, Microsoft. 28.10.98 Пользователи сети Интернет. 16.10.98 Баннерные Сети. 13.10.98 Спецвыпуск с объяснениями. 5.10.98 Перепись населения Рунет, опрос "МН" 1.10.98 MTV, "Nerd Revolutionary Front / RE", WWW.LIST.RU, РК-Интернет, Mice Club, IP Communications, WebClub, "Музей клонирования", РусАрт и iXBT. 26.09.98 MTV, сетевая элита, "гуртовщики мыши". 21.09.98 Win32 over OS/2, iMac, Cooler, WWW.LIST.RU. 17.09.98 Плановая экономика, в понимании переложенная на "информационную супермагистраль". 13.09.98 Reklama, InterReklama, LinkExchange, "Девальвации быть!", www.os2.spb.ru, www.osp.cityline.ru. 10.09.98 Угроза остановки Интернет-развития, Арт. Лебедев, А. Соловьев, www.voting.ru, E}|{E.com, 3Dfx, www.job.ru. 7.09.98 Web-театр. 1.09.98 Перепись населения, Intel vs Microsoft, студия Actis, Mikrosoft Office 2000, WWW.LIST.RU. 27.08.98 Saab 1999 9-5, 3Dxp, "Вангеры". 24.08.98 Intel, haha.ru, ФСБ, www.referendum.ru, Motorola. 19.08.98 Ельцин, Коль, Крым и Интернет. 29.07.98 Русские девушки полюбили Интернет. 24.07.98 PagerGate, www.vybor.ru, "Кто есть кто на российском компьютерном рынке", www.stress.ru, Altermedia. 21.07.98 Weekend.ru, WWW ProMotion Zone, ICQ - нас миллион, Воронин, "Инвестор", погода. 17.07.98 (Пере)захоронение семьи Николая II (Романова) (спецвыпуск). 14.07.98 М. Смолев, А. Лебедев, РусАрт, "НЕТ". Раннее |
|
|
| Russian LinkExchange Member |
Автор Serjio IceAxe © 1997, 98
Последнее обновление
Все права сохранены на дискете Verbatim DataLife MF 2HD #4220297024
и зарезервированы на CD-ROM AMERIC DISK - U351 288 0625-FIN30